Пятница, 03.05.2024, 22:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КГУ "ОШ №13 г. Сарани"

Заместитель директора по ВР

АНАЛИЗ

воспитательной работы

за 2015-2016 учебный год

 

Главной целью воспитательной работы школы является создание эффективной воспитательной системы, ориентированной на саморазвитие и самореализацию личности через совершенствование работы классных руководителей, выбор оптимальных средств, форм и методов воспитания социально активной личности и гражданина Республики Казахстан.

          Воспитательная работа осуществляется в соответствии с Конституцией РК, законом РК «Об образовании»,  «О браке (супружестве) и семье», «О правах ребёнка в РК», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних», «Типовым комплексным планом по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования» и другими нормативно-правовыми документами РК, а также ныне действующим Уставом школы и  Правилами внутреннего распорядка, общешкольным планом  воспитательной работы.

 Задачи на каждый  учебный год определяются с учётом выявленных недостатков и их реализация  осуществляется по восьми направлениям воспитательной работы.

  1. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание
  2. Духовно-нравственное воспитание
  3. Национальное воспитание
  4. Семейное воспитание
  5. Трудовое,  экономическое и экологическое воспитание
  6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
  7. Интеллектуальное воспитание и воспитание информационной культуры
  8. Физическое воспитание и здоровый образ жизни

 

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание

В течение учебного года успешно функционировали объединения учащихся: общественные объединения школьников РОО ЕДЮО «Жас Ұлан» и «Жас Қыран», военно-патриотический клуб «Купол», отряды «Юный спасатель», «Юный инспектор дорожного движения». В течение учебного года в ряды РООЕДЮО «Жас Ұлан» было принято 43 человека.  На конец 2015-2016 учебного года составило 259 человек (21 отряд), из них в младшем звене «Жас Кыран» - 103 ученика (8 отрядов), в старшем звене 156 человек (13 отрядов).

 

Мониторинг участников военно-патриотического клуба «Купол» в 2014-2015 г

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Участник

 

 

Занятое место,уровень

 

Руководитель

1

Городская олимпиада «Юный спасатель»

8классы

город

3место

БуравенкоВ.В.

2

Военно-спортивная игра «Калкан» Смотр строя и песни

Отряд РОО «ЕДЮО «Жас Улан»

город

3 место

Шайхетдинова Г.З.

 

7

Военно-спортивная игра «Калкан»

Защита боевого листка

Команда КГУ

 «ОШ №13

город

грамота

Бурковская О.Н.

 

        Правовое воспитание школьников направлено на решение задач по формированию уважения к правам и свободам других людей, высокого уровня правосознания и правовой культуры. Данная работа способствует поддержанию среди учащихся дисциплины, правопорядка в школе, направленных на обеспечение нормальных условий для учебного процесса.

В течение учебного года проводился мониторинг правовых знаний среди учащихся через анкетирование на знание «Закона РК «О правах ребёнка», «О Государственных символах РК», «Моё отношение к символам РК», «Мои права и обязанности», «Моё отношение к религии»; «Ответственность несовершеннолетних за преступления и  правонарушения» и другие. Результаты мониторинга показывают достаточный уровень правовых знаний учащихся.

Один раз в четверть проводились общешкольные родительские собрания, на которых рассматривались вопросы, способствующие повышению правовой компетентности родительской общественности. Изучались нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности родителей и учащихся, Устав школы; единые требования к внешнему виду учащихся (сентябрь, март); «Правила поведения в общественных местах и ограничение пребывания детей на улице»; закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», «Неформальные молодёжные организации», закон РК «О браке (супружестве) и семье», «Ответственность родителей за правонарушения, совершёнными несовершеннолетними», изменения и дополнения в Кодексе административных правонарушений, организация летнего отдыха, вопросы профилактики суицидального поведения, различных конфликтных ситуаций. 

Духовно – нравственное воспитание

 

         Работа школы по вопросам духовно-нравственного воспитания реализовывалась через систему диспутов, бесед, конференций, творческих отчетов и конкурсов, систему дополнительного образования: кружки, клубы и секции; экскурсии, поездки, посещение театров, музеев, проектную деятельность, коллективные творческие дела; работу библиотеки, школьного музея.

         Учащиеся школы  активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольные мероприятия, в мероприятия посёлка и города.

         В 2015-2016 учебном году в школе работали  кружки и секции с охватом детей 57%. Деятельность кружков и объединений способствовала удовлетворению потребностей школьников в самоорганизации, самодеятельности, самоуправлении, самовоспитании  и самообучении, а также  развитию их творческих способностей, пропаганде ЗОЖ, профилактике правонарушений. Кружковая деятельность была направлена  на формирование базовой культуры личности и обеспечения каждому ребёнку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных способностей, и, следовательно, способствовала выполнению поставленных задач.

Кружковая работа

 

всего

спортив

ные

художественно-эстетические

декоративно-прикладные

технические

экологические

другие

21

5

4

4

2

1          

5

 

Городские мероприятия в рамках Недели науки и техники

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Участник

 

 

Занятое место

 

Руководитель

1

Игра «Брейн-ринг»

Панкратьев А.

Курбанов Р.

ОрловД.

ПернебекА.

ТасмуратоваТ.

2 место

Соколовская Р.А.

2

Конкурс проектов «Шаг в будущее – альтернативные источники энергии»

Доротюк Д.

Халитова М.

1 место

Ганюшина Н.М.

3

Олимпиада по вопросам науки и техники

Бисерова М.

Халитов Н.

3место

СоколовскаяР.А.

грамота

 

 

 

 

Мониторинг участия учеников, состоящих в РОО «ЕДЮО «Жас Улан»

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Участник

 

 

Занятое место, уровень

 

Руководитель

1

4 региональный фестиваль школьной прессы «Почерк молодых»

Бровкин Яков

город

грамота

Бурковская О.Н.

2

4 региональный фестиваль школьной прессы «Почерк молодых»

Команда КГУ

 «ОШ №13»

город

грамота

Бурковская О.Н.

3

Городской смотр знаменных групп «Равнение на знамя» РОО «ЕДЮО»  «Жас Ұлан»

Знаменная группа

город

3 место

Ганюшина Н.М.

4

КВН

Команда КВН «SМS»

город

грамота

Ганюшина Н.М.

5

Городской конкурс художественной самодеятельности «Музаның сөнбес жұлдыздары»

  Хор КГУ

 «ОШ № 13»

город

грамота, лауреат

Панкратьева Т.Н

6

Городской слет отрядов Юных инспекторов дорожного движения

Конкурс «Юный санитар»

Борисова.М. Ким. Г

 

город

2 место

Шайхетдинова Г.З.

Сизова Г.А

7

Слет отрядов ЮИДД

«Фигурное вождение велосипедов»

Бурмистров В.

город

1 место

Кульбаев М

8

Слет отрядов ЮИДД

 

Команда ОШ №13

город

5 место

Кульбаев М

9

Слет отрядов ЮИДД

Знатоки ПДД

Команда ОШ №13

город

3 место

Шайхетдинова Г.З.

10

Слет отрядов ЮИДД

Знатоки ПДД

Команда ОШ №13

город

1 место

Шайхетдинова Г.З.

11

Дебатный турнир «Раннее профессиональное самоопределение – залог развития личности»

Команда ОШ №13

город

1 место

Бурковская О.Н.

12

Дебатный турнир «Раннее профессиональное самоопределение – залог развития личности»

Бисерова М.

10 кл

город

грамота

Бурковская О.Н

13

Дебатный турнир «Раннее профессиональное самоопределение – залог развития личности»

Ким Л

10 кл

город

грамота

Бурковская О.Н

14

Международный музыкальный конкурс

Шунков В

6 кл

международн

2 место

Литягина В.Ю

15

Городская спартакиада школьников по баскетболу

Сборная ОШ № 13

город

1 место

Феданов В.В.

16

Областные сревнования по баскетблу, посвященных празднику Наурыз

Сборная ОШ № 13

область

2 место

Феданов В.В.

17

Турнир по волейболу, посвященный Наурыз Мейрамы

Сборная ОШ № 13

город

2 место

Феданов В.В.

18

Лыжная эстафета «Кубок молодежи» посвященная Дню казахстанской молодежи

Команда ОШ № 13

город

3 место

Орт Е.А.

19

Интеллектуальная игра  «Бинго»,посвященная Дню Первого Президента

Учащиеся 9 классов

город

4место

Сизова Г.А.

20

Городской фестиваль народного творчества, просвященный Дню языков

1-5классы

город

грамоты

КульбаевМ.К.

СейловаН.А.

Досова К.У.

21

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»-

5классы

город

3место

ГанюшинаН.М.

Сложилась система работы школьного самоуправления, где соблюдался демократический стиль, при организации и проведении внеклассных мероприятий применялись новые формы и виды деятельности. Учащиеся старших классов оказывали помощь в организации спортивных  и общешкольных мероприятий; в подготовке презентаций, являлись ведущими школьных мероприятий. Также члены школьного самоуправления участвовали в заседаниях школьного Совета по профилактике правонарушений и защите прав несовершеннолетних, являлись членами Совета школы, отряда содействия полиции, школьного наркопоста.

По итогам учебного года наиболее активные участники воспитательного процесса среди членов РООЕ ДЮО «Жас Улан»  были  отмечены благодарственным письмами и грамотами.

         На современном этапе одним из ключевых направлений в воспитательной работе является профилактика террористических и экстремистских проявлений в общественной среде.

11 учащихся школы (2%) из 5 семей посещают зарегистрированные религиозные объединения. Проведение комплексных мероприятий способствовало воспитанию толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения и иных обстоятельств; и нформированности о религиозном экстремизме. 

 

   Национальное воспитание

 

Открытие в 2000 году этнографического музея «Достык», на базе которого осуществляется знакомство учащихся с историей, традициями и бытом  народов, проживающих в поселке, способствует развитию чувства любви к Родине, толерантности. Ученики нашей школы проводили экскурсии в музее на трех языках: казахском, русском, немецком.

В школе сохраняются традиции, передающиеся из поколения в поколение.  празднование Дня Конституции, Дня Независимости, Наурыза, праздника Курбан Айт, День знаний, День учителя, Новый год, День защитника Отечества и Международный  женский день, апрельский субботник и торжественная линейка в День Победы.

В течение года педагоги, учащихся и  их родителей участвовали в акциях: «Дорога в школу», «Забота», «Старым вещам – новая жизнь», «От сердца к сердцу», «Гори, зелёный светофор».

 

Семейное воспитание

 

Работа с родителями строилась в соответствии  с годовым планом работы,  в соответствии с которым  классные руководители проводили родительские собрания раз в четверть, лекции, встречи с учителями - предметниками, администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекались специалисты различных направлений:  школьный медицинский работник, педагог-психолог, социальный педагог, члены администрации, врачи, инспектор ГДН ОВД. Наиболее востребованной формой работы являлись консультации в Центре проблемной семьи, социально-психологической службе, ШПМПК, Центре развития ребёнка. Но, тем не менее, связь с родительской общественностью налажена еще на не должном уровне. На следующий учебный год необходимо активизировать работу в данном направлении.

Членами администрации регулярно оказывалась методическая помощь классным руководителям, а также учителям-предметникам в работе с учащимися и неблагополучными семьями,  а также осуществляется строгий контроль за своевременным принятием соответствующих мер по профилактике правонарушений.

         Немаловажное значение имели общешкольные родительские собрания, проводимые  один раз в четверть, где рассматривались вопросы, регламентирующие права и обязанности родителей и учащихся, Устав школы; единые требования к внешнему виду учащихся, «О неформальных объединениях», «Как уберечь ребёнка от негативного влияния молодёжных неформальных объединений», «Взаимодействие семьи, общественности, школы в вопросах профилактики религиозного экстремизма», «Разъяснение закона РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», «Формирование устойчивого иммунитета несовершеннолетних к стрессовым ситуациям (профилактика суицидального поведения)»,  «О соблюдении Законодательства РК «О  Профилактике правонарушений и преступлений», уголовная ответственность несовершеннолетних, помощь семье в правильной профессиональной ориентации ребёнка, нормативно-правовые основы социальной защиты семьи и детства,  профилактика детского травматизма и кишечных инфекций в летний период,  пропаганда положительного семейного воспитания.

 В помощь родителям и детям  социально-психологической службой школы проводились анкетирования, выпускались информационные буклеты,  оформлен стенд с советами психолога по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций в семье, по профилактике психологической дезадаптации и асоциального поведения ребёнка, профилактике суицидального поведения среди подростков. Психологом проводились тренинги и беседы с семьями «группы риска» на темы «Профилактика психологической дезадаптации и ассоциального поведения ребёнка в семье», 

Вместе с тем, родители хотели бы больше получать информации о рациональных приемах обучения, хотели бы чаще советоваться по поводу проблем со своими детьми. Не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые остаются сторонними наблюдателями. Есть в школе и проблемные семьи, которые находились на постоянном контроле администрации школы, классных руководителей, общественного инспектора по охране прав детей.

Проблема:

Пути решения: необходимо продолжить в 2016-2017 учебном году работу с родительской общественностью по привлечению их к активному участию в учебно-воспитательном процессе через такие направления, как  информирование по всем интересующим вопросам; психолого-педагогическое просвещение; консультирование; совместная деятельность;  изучение условий семейного воспитания.

Таким образом, отношения классных руководителей с родителями строились с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности, работа с родительской общественностью была системной, способствовала организации содержательной, интересной, взаимовыгодной деятельности. Возросло количество родителей, проявляющих активный интерес к деятельности школы, повысилась заинтересованность и участие в организации внеклассной деятельности, увеличился процент родителей, посещающих общешкольные и классные родительские собрания.

Показатель посещаемости родительских собраний (%).

 

 

            Трудовое, экономическое, экологическое воспитание

 

Трудовое воспитание осуществлялось на уроках технологии, трудовых рейдах (субботники, «Чистые четверги»), акциях «Самый зелёный класс», «Подари книге жизнь».   Учащиеся школы принимали активное участие в экологических акциях «Жасыл ел», «Посади дерево», «Сделай поселок чище». Основной формой трудового воспитания  являлась учебно-практическая, проектная деятельность учащихся. Результатом проектной деятельности учащихся стала защита проектов и призовые места на городских и областных научно-практических конференциях, выставках технического и прикладного творчества.

 

 

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Участник

 

 

Занятое место, уровень

 

Руководитель

1

Международный экологический конкурс «Зеленая планета»

Дульша Анастасия

6 «а» класс

Международный

Диплом

Сизова Г.А.

2

Региональный заочный конкурс «Зеленая планета»

Карбовская Анна

5 «а» класс

Регион

Грамота

Сизова Г.А.

3

Региональный заочный конкурс «Зеленая планета»

Деньгуб Роман

6 «а» класс

Регион

Грамота

Ганюшина Н.М.

 

Экономическое воспитание осуществлялось через изучение курса «Основы экономики и финансовой грамотности» в 4 классе, интегрированого с предметом «Познание мира», в 5-11 классах – с предметом «Технология».

 

          Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

 

Поликультурное и эстетическое воспитание в школе осуществлялось через участие детей в кружках данного направления, конкурсах рисунков, фотографий, художественной  студии, работу школьного музея.

Учащиеся школы имели возможность развития своих музыкальных и художественных способностей, занимаясь в творческих мастерских ДШИ №3 (скрипка, домбра, фортепиано, гитара, художественное). Учащийся 6 «а» класса Шунков Владислав занял 2 место на Международном музыкальном конкурсе. Учащиеся 1-5 классов участвовали в городском фестивале народного творчества, посвященного Дню языков.

 Учитель русского языка и литературы бурковская О.Н.  получила грамоту Управления образования за активное участие в областном конкурсе «Радужное лето».

 Спектр творческих объединений и секций расширился в результате привлечения социальных партнёров для организации внеучебной деятельности в школе (Школа лидеров, Школа КВН, городской Пресс-центр, Отряд знаменных групп, Юные спасатели).

В школьном этнографическом музее «Достык» организованы три экспозиции, рассказывающие о культуре казахского, русского и немецкого народов. Постоянно ведётся работа по пополнению фонда экспонатов и расширению музейных выставок. Кружковцами регулярно проводились экскурсии в музей для  гостей школы, родительской общественности, учащихся. Деятельность школьного музея является неотъемлемой частью воспитательной работы, способствующая повышению интереса школьников к истории, расширению кругозора, а также национальному воспитанию.

  Таким образом, в школе осуществляется системная работа по поликультурному и эстетическому воспитанию.

 

Интеллектуальное воспитание и воспитание информационной культуры

 

           В течение года в школе проводились мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей: предметные недели, интеллектуальные игры (лингвистическая игра, викторины, КВН и др.);   различные конкурсы (Интеллектуальная игра  «Бинго», посвященная Дню Первого Президента, Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», дебатный турнир «Раннее профессиональное самоопределение – залог развития личности», 4 региональный фестиваль школьной прессы «Почерк молодых» и др.); экскурсии в библиотеку, в музеи, в ВУЗы;
           Школа оснащена современными электронными учебными материалами. Кадровый состав позволяет использовать в учебном процессе и во внеурочной работе новейшие информационные технологии. Мероприятия, направленные на воспитание информационной культуры школьников: библиотечно-библиографические и информационные занятия «Книжкин дом» в компьютере»,  «Книгочей»; викторины «Виртуальные миры, или Мой любимый Интернет», «Компьютерный марафон»; классные часы «Безопасный Интернет», «Правила безопасного поведения в Интернете».           Учащиеся школы активно использовали возможности и ресурсы интернета, но, вместе с тем, необходима дальнейшая работа по воспитанию информационной культуры школьников для развития собственной образовательной траектории и формирования навыков работы в информационной среде для успешной социализации личности.

 

          Физическое воспитание и формирование и здоровый образ жизни

            

Участники спортивных кружков  в течение учебного года были активными участниками спортивной            жизни школы, посёлка, города. Спортивно-массовая работа осуществлялась в секциях баскетбола, волейбола, тенниса, шашек, шахмат, мини-футбола, плавания, ЛФК  для детей с ослабленным здоровьем,  в рамках работы отрядов ЮИД и «Юный спасатель», ВПК «Купол». Результатом их деятельности стали призовые места учащихся в спартакиадах школьников по различным видам спорта.

Охват спортивными секциями

Учебный год

Количество спортивных секций

В них учащихся

% охвата

2013-2014

15

242

60

2014-2015

11

195

48

2015-2016

13

130

56

 

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Участник

 

 

Занятое место, уровень

 

Руководитель

1

Городская спартакиада школьников по баскетболу

Сборная ОШ № 13

город

1 место

Феданов В.В.

2

Областные сревнования по баскетблу, посвященных празднику Наурыз

Сборная ОШ № 13

область

2 место

Феданов В.В.

3

Турнир по волейболу, посвященный Наурыз Мейрамы

Сборная ОШ № 13

 город

2 место

Феданов В.В.

4

Лыжная эстафета «Кубок молодежи» посвященная Дню казахстанской молодежи

Команда ОШ № 13

город

3 место

Орт Е.А.

5

Городские соревнования по настольному теннису

Иванов В. 9 «а» класс

город

грамота

Бельская Т.С.

6

Городские соревнования по страйкболу

Сборная ОШ № 13

город

2 место

Феданов В.В.

 

В целях профилактики  табакокурения, употребления  спиртных  н